Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с обучающимися Учреждения, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников Учреждения.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Учреждение расположено в двухэтажном железобетонном здании 1969 года постройки. Общая площадь 974,6 м. кв. Площадь земельного участка составляет 5336 кв. м. В Учреждении оборудовано 6 групповых помещений для организации образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. В Учреждении имеются: музыкальный зал, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога. Данные объекты предназначены для организации подгрупповых, групповых и индивидуальных занятий с обучающимися в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в соответствии с расписанием. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. На площадках расположены малые архитектурные формы (домики, песочницы, машины, турники), разбиты цветники, имеется огород.
Наличие библиотек
В кабинете старшего воспитателя находится методическая литература и пособия для работы педагогов, подписные издания, а также детская художественная литература. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.
Наличие объектов для проведения практических занятий
В Учреждении создана современная информационно-техническая база: 1 компьютер, 5 ноутбуков, мультимедиа-проектор, экран, 2 музыкальных центра, магнитофоны, аудио материалы для работы с детьми, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. Из оборудования имеются детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, аудиотека. На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, горки, песочницы). Имеется огород, разбиты цветники, функционирует фонтан. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми-инвалидами.
Наличие объектов спорта для детей, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурные занятия в детском саду проводятся в спортивном зале и на спортивной площадке, расположенной на территории детского сада. Инструктором по физвоспитанию используется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, пособия для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, нетрадиционное оборудование, детские тренажеры: беговая дорожка, силовые тренажеры, велотренажер, гребля, лыжня; тренажерный комплекс (на все группы мышц), батут, комплекс "Здоровье" (турник с кольцами, канатом, перекладиной); маты. На территории Учреждения имеется спортивная площадка: футбольные ворота, баскетбольные щиты с корзинами, лабиринт, турники для лазания, рукоход, беговая дорожка.
Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с обучающимися с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства, принтеры, выход в Интернет, использует электронную почту. В Учреждении имеются следующие технические средства обучения коллективного пользования: музыкальный центр, проектор.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ - нет.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ - нет.
Средства обучения и воспитания позволяют организовать различные виды детской деятельности. Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья Учреждение не имеет.
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) оборудованной соответствующей мебелью – отсутствует.
В холле дошкольного учреждения имеется информационные стенды, где посетители могут ознакомиться с режимом работы учреждения, локальными актами Учреждения (Уставом, положениями, правилами приёма детей и т.д.). На стендах расположены антикоррупционный материал, материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, антитеррористической и пожарной безопасности, телефоны спасательных служб.
Для посетителей детского сада имеется навигация, зона для организации питьевого режима.
В Учреждении имеется санитарно-гигиеническое помещение, расположенное на первом этаже (наличие мыла, туалетной бумаги и пр.). Санитарное состояние помещения соответствует санитарным нормам.
Жилые помещения в общежитии, интернате - отсутствуют.
Обеспечение доступа в Учреждение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается на общих основаниях. С целью оснащения Учреждения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий доступности предоставления услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Состояние доступности Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, для лиц в инвалидных колясках). Все мероприятия по доступности детского сада запланированы Паспортом доступности сроком до 2030 года.
Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и представляемых в нем услуг в сфере образования ,утвержден приказом № 40 от 10.03.2016 г. (903 КБ)
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья Учреждение не имеет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В случае необходимости специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: мультимедийные установки, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия учебной программы. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников.