Условия питания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основа правильного питания — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ. Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, молока, фруктов и так далее. В нашем детском саду разработано и утверждено 10-ти дневное меню. Составлены технологические карты приготовления блюд. Ежедневно ведется бракеражный журнал, где фиксируются основные показатели: что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем и качество. Воспитанники детского сада, в том числе инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают в день определенное количество мяса, масла, молока, фруктов и т.д. Потребление каждого вида продукта соответствует норме СанПиН 2.3./2.4.3590-20 утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020.
В Учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование пищеблока исправно и соответствует всем нормам. Организация питания осуществляется в групповых помещениях, в которых имеется достаточное количество посуды и столовых приборов для приема пищи. Питание детей осуществляется в строгом соответствии с утвержденным десятидневным меню. Приготовление блюд происходит согласно технологическим картам.
Принципы организации питания:
- сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
- оптимальный режим питания;
- соблюдение гигиенических требований к питанию;
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
Количество приемов пищи - пять: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.
Один раз в десять дней медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов).
В Учреждении заключены договоры на поставку продуктов питания. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, качественное удостоверение и ветеринарная справка (мясо).
______________________________________________________________________________________________
Охрана здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Обеспечение безопасности образовательного процесса: приказом заведующего назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит обучение. Со всеми работниками (1 раз в три месяца) изучается инструкция «Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках». 2 раза в год изучаются Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390. 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.
Принимаются меры антитеррористической защищенности: установлена специальная автоматическая система пожарной сигнализации; смонтирована внутренняя система оповещения; в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера.
Медицинская деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», локальными нормативными актами Учреждения, распорядительными документами Учредителя на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности. В Учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет оснащенные всем необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание детей осуществляет ГБУЗ РХ «Детская городская больница города Черногорска» в лице медицинской сестры.
Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды деятельности:
- фильтр детей;
- вакцинация;
- контроль за питанием;
- контроль за выполнением требований гигиены по организации деятельности ребенка в Учреждении.
Медицинские услуги в Учреждении оказываются бесплатно.
Во всех возрастных группах Учреждения разработана «Модель взаимодействия педагогов, родителей по оздоровлению и формированию здорового образа жизни детей», состоящая из 3 основных направлений, которая ежегодно корректируется:
I Лечебно-профилактическая работа: диагностическая карта состояния здоровья детей; индивидуальные программы оздоровления для часто болеющих детей; индивидуальные программы реабилитации ребёнка-инвалида; гимнастика; кислородный коктейль; витаминотерапия.
II Физкультурно-оздоровительная работа: физкультурные занятия; дыхательно-звуковая гимнастика; пальчиковый массаж; степ-аэробика; спортивные игры.
III Психолого-педагогическое сопровождение: сенсорная комната - коррекционно-развивающие занятия, с применением технологий: песочная терапия; цветотерапия; релаксация.
В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов:
1. По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах.
2. Медицинское обслуживание обеспечивает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная детская больница».
Учреждение предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурный кабинет) для работы медицинских работников в соответствии с условиями договора безвозмездного пользования помещением от 30.06.2015 г. № 12\1 . Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, проведение с ними лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания.
3. Инфраструктура Учреждения соответствует требованиям здоровьесбережения:
- Развивающая предметная среда детского сада включает оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В наличии музыкальный зал, логопедический кабинет, спортивный зал с тренажерным оборудованием, сенсорная комната, студия песочной терапии "Волшебный песок".
- Санитарное состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.3./2.4. 3590-20
- Системы водоснабжения, канализации — централизованные, соответствуют требованиям СанПиН 2.3/2.4. 3590-20
- Системы тепло, энергоснабжения находятся в удовлетворительном состоянии.
- На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудованы прогулочные участки, огороженные зелеными насаждениями, на участках расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, корабли, песочницы, горки). На территории в летнее время оформляются цветники, огород, сад, функционирует фонтан.
4. Рациональная организация образовательной деятельности:
· Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения, Адаптированную образовательную программу Учреждения.
· Объем образовательной нагрузки в учебном плане определен в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21
· В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
· Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим.
· Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
· В Учреждении создан благоприятный эмоционально-психологический климат.
· На всех возрастных ступенях образовательной деятельности обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы:
Наличие объектов спорта для детей, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
- Спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование: татами, шведская стенка, гимнастические скамейки, дуги для лазания и перешагивания, скалодром, мишени для метания, корзины для метания и забрасывания; разнообразный спортивный инвентарь: лыжи, клюшки, степ-платформы, балансиры, кегли, обручи, скакалки, мячи, кубики, погремушки, гантели: атрибуты для подвижных игр.
-Тренажеры беговая дорожка - 1 шт, силовые тренажеры - 1 шт, велотренажер - 1 шт, гребля - 1 шт, лыжня - 1 шт; тренажерный комплекс (на все группы мышц) - 1 шт, батут, комплекс "Здоровье" - 2 шт (турник с кольцами, канатом, перекладиной); маты, (большие 1 шт, малые -2 шт). сухой бассейн., мячи-хопы.
На территории Учреждения имеется спортивная площадка: футбольные ворота, баскетбольные щиты с корзинами, спортивный бум, рукоход, лабиринт, турники для лазания, беговая дорожка.
· С воспитанниками, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в спортивном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья, недели Здоровья.
· Педагоги в образовательной деятельности используют упражнения для снятия зрительного напряжения у детей, дыхательно-игровые упражнения, упражнения на профилактику плоскостопия, укреплению осанки.
6. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательной деятельности по вопросам здорового и безопасного образа жизни:
· Планируются тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике.
· Проводятся тренировочные занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
7. Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов:
· Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.
· Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности Учреждения.
Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
|