Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная Сведения об образовательной организации Организация питания в образовательной организации
 "ХАКАССКИЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных ) учреждениях: bus.gov.ru

ФФО "СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ - ДЕТЯМ"

Портал «Национального образовательного календаря субъектов РФ 2022/2023»
Организация питания в образовательной организации

Условия питания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основа правильного питания  — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ. 
Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, молока, фруктов и так далее. В нашем детском саду разработано и утверждено 10-ти дневное меню. Составлены технологические карты приготовления блюд. Ежедневно ведется бракеражный журнал, где фиксируются основные показатели: что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем и  качество. Воспитанники детского сада, в том числе инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают в день определенное количество мяса, масла, молока, фруктов и т.д. Потребление каждого вида продукта соответствует норме СанПиН 2.3./2.4.3590-20 утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020.

В Учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование пищеблока исправно и соответствует всем нормам. Организация питания осуществляется в групповых помещениях, в которых имеется достаточное количество посуды и столовых приборов для приема пищи. Питание детей осуществляется в строгом соответствии с утвержденным десятидневным меню. Приготовление блюд происходит согласно технологическим картам.

Принципы организации питания:

- сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;

- максимальное разнообразие продуктов и блюд;

- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;

- оптимальный режим питания;

- соблюдение гигиенических требований к питанию;

- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

Количество приемов пищи - пять: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.

Один раз в десять дней медсестра контролирует  выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов).

В  Учреждении заключены договоры на поставку продуктов питания. К любому  поставляемому  продукту прилагаются  обязательные документы: накладная, качественное удостоверение и ветеринарная справка (мясо).

______________________________________________________________________________________________


Охрана здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Обеспечение безопасности образовательного процесса: приказом заведующего назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит  обучение. Со всеми работниками (1 раз в три месяца) изучается инструкция «Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках». 2 раза в год изучаются Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390. 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.

Принимаются меры антитеррористической защищенности: установлена специальная автоматическая  система пожарной сигнализации; смонтирована внутренняя система оповещения; в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера.

Медицинская деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», локальными нормативными актами Учреждения, распорядительными документами Учредителя на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.  В Учреждении имеется  лицензированный медицинский кабинет оснащенные всем необходимым оборудованием.  Медицинское обслуживание детей осуществляет ГБУЗ РХ «Детская городская больница города Черногорска» в лице медицинской сестры.

Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды деятельности:

  • фильтр детей;
  • вакцинация;
  • контроль за питанием;
  • контроль за выполнением требований гигиены по организации деятельности ребенка в  Учреждении.

Медицинские услуги в Учреждении оказываются бесплатно.

Во всех возрастных группах Учреждения разработана «Модель взаимодействия педагогов, родителей по оздоровлению и формированию здорового образа жизни детей», состоящая из 3 основных направлений, которая ежегодно корректируется:

I  Лечебно-профилактическая работа: диагностическая карта состояния здоровья детей; индивидуальные программы оздоровления для часто болеющих детей; индивидуальные программы реабилитации ребёнка-инвалида; гимнастика;  кислородный коктейль; витаминотерапия.

II Физкультурно-оздоровительная работа: физкультурные занятия;  дыхательно-звуковая гимнастика;  пальчиковый массаж;  степ-аэробика; спортивные игры.

III Психолого-педагогическое сопровождение: сенсорная комната - коррекционно-развивающие  занятия, с применением технологий: песочная терапия;  цветотерапия; релаксация.

В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов:

1. По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах.
2. Медицинское обслуживание обеспечивает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная детская больница».

Лицензия на медицинскую деятельность от 08 декабря 2016 г. (927 КБ)

Учреждение предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурный кабинет) для работы медицинских работников в соответствии с условиями договора безвозмездного пользования  помещением от 30.06.2015 г. № 12\1 . Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, проведение с ними лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания.
3. Инфраструктура Учреждения соответствует требованиям здоровьесбережения:

- Развивающая предметная среда  детского сада включает оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  В наличии  музыкальный зал,  логопедический кабинет, спортивный зал с тренажерным оборудованием,  сенсорная комната, студия песочной терапии "Волшебный песок".

- Санитарное состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.3./2.4. 3590-20

- Системы водоснабжения, канализации — централизованные, соответствуют требованиям СанПиН 2.3/2.4. 3590-20

- Системы тепло, энергоснабжения находятся в удовлетворительном состоянии.

- На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудованы прогулочные участки, огороженные зелеными насаждениями, на участках расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, корабли, песочницы, горки). На территории в летнее время оформляются цветники, огород, сад, функционирует фонтан.

4. Рациональная организация образовательной деятельности:
· Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения, Адаптированную образовательную программу Учреждения.
· Объем образовательной нагрузки в учебном плане определен в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21
· В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
· Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим.
· Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
· В Учреждении создан благоприятный эмоционально-психологический климат.
· На всех возрастных ступенях образовательной деятельности обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы:

Наличие объектов спорта для детей, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

- Спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование: татами, шведская стенка, гимнастические скамейки, дуги для лазания и перешагивания, скалодром, мишени для метания, корзины для метания и забрасывания; разнообразный спортивный инвентарь: лыжи, клюшки, степ-платформы, балансиры, кегли, обручи, скакалки, мячи, кубики, погремушки, гантели: атрибуты для подвижных игр.

-Тренажеры беговая дорожка - 1 шт, силовые тренажеры - 1 шт, велотренажер - 1 шт, гребля - 1 шт, лыжня - 1 шт; тренажерный комплекс (на все группы мышц) - 1 шт, батут, комплекс "Здоровье" - 2 шт (турник с кольцами, канатом, перекладиной); маты, (большие 1 шт, малые -2 шт). сухой бассейн., мячи-хопы.

На территории Учреждения имеется спортивная площадка: футбольные ворота, баскетбольные щиты с корзинами, спортивный бум, рукоход, лабиринт, турники для лазания, беговая дорожка.

· С воспитанниками, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в спортивном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья, недели Здоровья.
· Педагоги в образовательной деятельности используют упражнения для снятия зрительного напряжения у детей, дыхательно-игровые упражнения, упражнения на профилактику плоскостопия, укреплению осанки.
6. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательной деятельности по вопросам здорового и безопасного образа жизни:
· Планируются тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике.
· Проводятся тренировочные занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
7. Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов:
· Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.
· Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности Учреждения.

Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.